Рельсовые скрепления
Крепеж или рельсовые скрепления — металлические элементы железнодорожного пути, с помощью которых концы соединяются между собой (стыковые рельсовые скрепления), а рельсы крепятся к шпалам (промежуточные рельсовые скрепления).
К стыковым рельсовым скреплениям относятся накладки и болты с шайбами. Промежуточные рельсовые скрепления по конструкции бывают нераздельные, раздельные и смешанные.
- В нераздельных рельсовых скреплениях опирается на подкладку, вместе с которой прикрепляется к шпале костылями железнодорожными и шурупами.
- В раздельных скреплениях прикрепляется к подкладке обычно клеммами с болтами, а подкладка — к шпале болтами или шурупами.
- В смешанных имеются элементы нераздельного и раздельного скреплений.
Выбор скреплений зависит от типа рельс, грузонапряженности пути и условий эксплуатации.
Рельсовые скрепления бывают:
- Стыковые и промежуточные костыльные;
- Раздельные промежуточные;
- Нераздельные пружинные промежуточные;
- Анкерные.
Рельсовые скрепления подразделяют на промежуточные и стыковые.
- Промежуточные, выполняя роль связующих элементов между рельсами и основанием, обеспечивают стабильность ширины рельсовой колеи, прижатие рельсов к основанию, электроизоляцию рельсов от основания и др.
- Стыковые служат для соединения рельсов между собой.
По конструкции различают стыки болтовые, клееболтовые и сварные. Основным элементом стыкового рельсового скрепления являются накладки. Срок службы данных скреплений непосредственно связан со сроками службы рельс. Для повторной укладки в путь можно использовать 90-95% накладок, 70-80% болтов и 50-60% упругих шайб.
Промежуточные рельсовые скрепления по своей конструкции делятся на подкладочные и бесподкладочные (без металлических подкладок под рельсами). Подкладки обеспечивают большую площадь передачи давления от рельс на опору, подуклонку рельс без затески деревянных шпал, объединяют все прикрепители при работе на сдвиг и имеют большое распространение.
Промежуточные рельсовые скрепления делятся еще на две группы в зависимости от того, обладают они или не обладают противоугонными свойствами.
- Первая группа - это непротивоугонные скрепления, у которых прикрепители не создают достаточного нажатия на подошву рельса и тем самым не обеспечивают необходимой продольной связи рельса с основанием. При применении рельсовых скреплений необходима установка на подошву рельса противоугонов.
- Ко второй группе относятся противоугонные конструкции, исключающие проскальзывание рельс по опорам. Одна из самых распространенных конструкций рельсовых скреплений на деревянные шпалы является подкладочное костыльное скрепление смешанного типа ДО.
Типовым промежуточным рельсовым скреплением для железобетонных шпал является раздельное клеммно-болтовое рельсовые скрепление КБ. Рельсовые скрепления должны соответствовать типу рельсов и государственным стандартам: накладки — ГОСТ 8141-56, клинчатые подкладки — ГОСТ 8142-81, костыли железнодорожные — ГОСТ 8143-76, болты и гайки — ГОСТ 8144-73.
У нас вы также можете заказать:
Наименование | Ед. изм. | Цена, руб. | Добавить в корзину | Оформить заказ |
---|