На шейке вдоль оси каждого рельса р-65, р-50, р-43, р-33, р-38 (на той же стороне, где выкатаны выпуклые знаки) наносятся в горячем состоянии номер плавки в 2-б местах по длине рельса на расстоянии не менее 1,0 м от его концов (номер плавки рельсов 1 группы должен начинаться с буквы П); обозначение порядкового номера рельса.
Клейма, наносимые на шейку горячего рельсы р-65, р-50, р-43, р-33, р-38, должны быть высотой 12 мм и углублены в тело на 0,8...1,5 мм. Расстояние между знаками должно быть 20...40 мм.
По мере наработки тоннажа в процессе эксплуатации в рельсах накапливаются различные повреждения, деформации, усталостные дефекты и т.д.
Смотрите также:
Рельсы Р-65, Р-50, Р-43, Р-38, Р-33
В России рельсы р-65, р-50, р-43, р-33, р-38 производят Кузнецкий и Нижнетагильский металлургические комбинаты. Рельсы Р-65, Р-50, Р-43, Р-38, Р-33 имеют заводские знаки.
Последний ГОСТ Р 51685-2000 на рельсы железнодорожные предусматривает четыре вида рельсов Р-50, Р-65, Р-65К (для кривых) и Р-75 , по категориям качества предусматриваются рельсы:
- В - термоупрочненные высшего качества;
- Т1 и Т2 - термоупрочненные;
- Н - нетермоупрочненные.
В новом ГОСТе введен специальный рельс Р-65К для укладки в наружные рельсовые нити кривых участков пути. Основное их отличие заключается в очертаниях головки. Боковые грани ее в верхней части имеют уклон 3,5:10, что уменьшает интенсивность бокового износа рельсов.
К рельсам предъявляется ряд требований:
- должна быть обеспечена прямолинейность в вертикальной и горизонтальной плоскостях;
- установлены допуски в размерах поперечного профиля;
- определен химический состав и твердость рельсовой стали;
- оговорены недопускаемые дефекты металлургического производства и неметаллические строчечные включения и др.
Готовые рельсы р-65, р-50, р-43, р-33, р-38 на заводе подлежат приемке, сплошному дефектоскопированию и клеймению
На шейке вдоль оси каждого рельса р-65, р-50, р-43, р-33, р-38 (на той же стороне, где выкатаны выпуклые знаки) наносятся в горячем состоянии номер плавки в 2-б местах по длине рельса на расстоянии не менее 1,0 м от его концов (номер плавки рельсов 1 группы должен начинаться с буквы П); обозначение порядкового номера рельса.
Клейма, наносимые на шейку горячего рельсы р-65, р-50, р-43, р-33, р-38, должны быть высотой 12 мм и углублены в тело на 0,8...1,5 мм. Расстояние между знаками должно быть 20...40 мм.
По мере наработки тоннажа в процессе эксплуатации в рельсах накапливаются различные повреждения, деформации, усталостные дефекты и т.д.
Рельсы старогодные
Старогодные рельсы, повторно используемые для укладки в путь, должны отвечать требованиям:- указаний об использовании старогодных рельсов на железных дорогах МПС России;
- технических указаний по перекладке термоупрочненных рельсов типов Р-65 и Р-75 в звеньевом пути;
- технических указаний по перекладке рельсовых плетей бесстыкового пути, сваренных из термоупрочненных рельсов типов Р-65 и Р-75;
- технических указаний по шлифованию рельсов;
- нормативных требований для проведения шлифовки рельсов в системе ведения рельсового хозяйства железных дорог РФ.
Основным критерием отнесения рельсов к той или иной группе годности является нормативная наработка тоннажа Тн, которая для рельсов типа Р65 в среднем составляет 500 млн. т. брутто.
Смотрите также:
- рельсы р-65, р-50, р-43, р-33, р-38
- узкоколейные рельсы р-11, р-18, р-24
- крановые рельсы кр-70, кр-80, кр-100, кр-120
- рельсы бу
- щпалы железнодорожные
- шпалы деревянные
- шпалы гост
- подкладки
- накладки р-65
- противоугон п 65
- планка прижимная
- рельсовые скрепления
- башмак горочный
- болты стыковые
- планка упорная
- гайка м27
- болты путевые
- стыковая изоляция